"МИР НА КАРТИНЕ" мастер-класс по рисунку пастелью

Научиться рисовать можно в любом возрасте, для этого нужно, в первую очередь, желание. Для быстрого старта нужна также поддержка педагога и, конечно, во всех случаях необходима практика. На мастер-классах по рисованию пастелью мы занимаемся в группе, это помогает понять, что видение мира человеком уникально, а каждый рисунок неповторим и красив по-своему

Педагог: Таисия Осипова




ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:

Тема 1. Воздух. Лавандовое поле

 Рисуя прованский пейзаж, мы учимся чувствовать пространство, расстояние, удалённость и близость предметов, изучаем законы воздушной и линейной перспективы. Пробуем работать с насыщенным цветом, передавать яркое впечатление солнечного дня, цветения, полноты жизни.

Тема 2 Дерево. Самостригущаяся ива

Для рисования пейзажа в равной степени важна чувственная и аналитическая способность художника. Рисунок дерева – прекрасное упражнение для тех, кто хочет научиться изображать сложную природную форму.  Мы рассмотрим самостригущуюся иву как структуру, созданную природой прочно, изящно и красиво, и нарисуем своё неповторимое дерево.

Тема 3 Небо. Стая птиц

Небо над нами бывает таким разным, каким разным может быть настроение человека. Рисуя стаю птиц в небе, мы выбираем состояние воздуха, климат, освещённость, силу цвета. Выбор состояния подсказывает нам художественное решение для картины, на занятии мы научимся видеть и изображать глубину и сложность привычного нам небесного свода.

Тема 4 Впечатление. Дерево в озере, Солнце в лесу

Состояние природы изменчиво, и художник сознательно выбирает момент, который ему хотелось бы перенести на свою картину. На занятии мы научимся сохранять в работе неуловимое мимолётное впечатление через отношения света и тени, цветовое и графическое решение.

Тема 5. Форма. Каменный пляж

Все, что мы видим вокруг нас – игра света. Свет по-разному преломляется, превращаясь в разные цвета, отношение света и тени выявляют форму. На занятии мы посмотрим на природный пейзаж как на сочетание простых форм, которые подчиняются правилам распределения света и построения тени, и нарисуем наиболее монументальные природные формы – камни и скалы.

Тема 6 Светотень. Зверь

Рисунок животного, творения жизни, прекрасно учит нас работать со светотенью, анализировать форму, помогает задуматься о цветовой гармонии. На занятии мы нарисуем зверя, вкладывая в рисунок наше отношение к живой природе, графически изображая тактильное ощущение фактур и характер живого существа.

Тема 7 Цвет. Водопад, Растение

Природа – замечательный художник. Наблюдая пейзаж, мы учимся чувствовать гармонию цвета, видеть красоту и силу жизненного мира. На занятии мы поговорим о законах цветовых сочетаний и научимся наблюдать за природой так, чтобы эмпирический опыт помогал нам создавать гармоничное цветовое решение в рисунке.

Тема 8 Штрих. Цветочная поляна

Сухая и масляная пастель даёт нам возможность экспериментировать как с цветом, так и с графическим решением рисунка. Характер штриха порой задаёт тон всей работе и становится главным методом выражения художественного замысла. Занятие посвящено работе с графическим языком, мы научимся чувствовать связь между техникой рисунка и переданным впечатлением.

Тема 9 Перспектива. Сельская дорога

Изображение на картинной плоскости строится по законам линейной и воздушной перспективы, которые были открыты ещё в эпоху Возрождения и не изменились с тех пор. Знание этих законов позволяет свободно рисовать любой объект в пространстве. На занятии мы подробно рассмотрим правила перспективы на примере уходящего вдаль сельского пейзажа.

Тема 10 Перспектива. Городская улица с башней

Рисование городского пейзажа подчиняется правилам построения перспективы на картинной плоскости. Мы познакомимся с этими правилами и нарисуем улицу старого города: погрузимся в средневековую атмосферу с каменной брусчаткой и пропитанной солнцем белизной стен, почувствуем масштаб узкой улицы с архитектурной доминантой в перспективе.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Эбру-подснежники

Дети - художники

Тюльпанное настроение