Почему дети теряют интерес к чему-либо?

Часто родители приходят на консультацию  с таким вопросом. 

На мой взгляд,  к этому  может приводить вот что:

  •      Взрослые  мало предоставляют  возможность ребенку  рисковать. Падать, совершать ошибки – это норма, это возможность получать опыт преодоления («наш опыт сын ошибок трудных»). Если с самого начала создать  условия «безпроблемия», это  может привести  к формированию высокомерия и заносчивости в характере и, как следствие, сказаться на самооценке: если не смог значит плохой, неудачник.

  •      Слишком восторгаемся  успехам (признание должно быть адекватно достигнутым результатам). Замечать сильные и слабые стороны  -  условие развития
  •      Часто  вызываем чувство вины, говоря   «как тебе не стыдно?»
  •      За успехи поощряем материально. Это приводит к формированию  материальных ценностей и только.
  •      Не говорим о своих ошибках, не признаемся в них.
  •      Много говорим о том, как правильно поступать, а сами  так не поступаем.  Можно много говорить, но  срабатывает эффективнее пример. 
      Важно  также помнить, что с самого рождения ребенка, мы находимся «под прицелом» его внимания к нам. За нами теперь постоянно следят.

И кажется, ну вот вырос, теперь будет легче. Легче не будет. Интереснее – да. Если вы развиваете в себе этот интерес к своему ребенку. Если  ребенок для нас  не объект воздействия, а полноценный член семьи, со своими потребностями, интересами, способностями,  которые обязательно раскроются самым лучшим образом, если только мы, ВЗРОСЛЫЕ, станем чуть внимательнее к нашим детям. 
Домашнее задание: в спокойной обстановке когда ребенок, чем-то увлечен,  понаблюдайте за  ним и отметьте для себя, какие изменения вы замечаете в нем. Затем скажите своему ребенку: «Ты  так повзрослел, как я рада, что теперь ты можешь сам…..». Делитесь своими наблюдениями и чувствами. Это очень помогает детям, формирует адекватную самооценку, восприятие себя реального, помогает развить в себе ощущение самоценности.
ВЗРОСЛЫЕ, сопровождающие ребенка на пути его развития, должны понимать, что мы решаем единую задачу развития и воспитания, что мы ВМЕСТЕ с ребенком готовы искать ответы, на вопросы, которые перед ним ставит жизнь.
Стараемся не только слушать, но  и слышать ребенка.  Вместе с тем предоставляем ребенку возможность самому принимать решение. («я думаю так, а ты как думаешь?») Учим думать, рассуждать.
Все больше  встречается детей, которые хотят быть лидерами. Поговорите с детьми о том, кто такой лидер.  Какие качество в нем должны быть развиты.  Ведь это не только тот, кто впереди всех, а кто ведет за собой, являясь примером. И это большая ответственность. Лидер, значит умею сам, и готов научить другого.
Спросите  вашего ребенка : «Чему ты можешь научить? Чему хочешь научиться сам?»


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дети - художники

Эбру-подснежники

Тюльпанное настроение