Почему дети теряют интерес к чему-либо?
Часто родители приходят на консультацию с таким вопросом.
На мой взгляд, к этому может приводить вот что:
- Взрослые мало предоставляют возможность ребенку рисковать. Падать, совершать ошибки – это норма, это возможность получать опыт преодоления («наш опыт сын ошибок трудных»). Если с самого начала создать условия «безпроблемия», это может привести к формированию высокомерия и заносчивости в характере и, как следствие, сказаться на самооценке: если не смог значит плохой, неудачник.
- Слишком восторгаемся успехам (признание должно быть адекватно достигнутым результатам). Замечать сильные и слабые стороны - условие развития
- Часто вызываем чувство вины, говоря «как тебе не стыдно?»
- За успехи поощряем материально. Это приводит к формированию материальных ценностей и только.
- Не говорим о своих ошибках, не признаемся в них.
- Много говорим о том, как правильно поступать, а сами так не поступаем. Можно много говорить, но срабатывает эффективнее пример.
Важно также помнить, что с самого рождения ребенка, мы
находимся «под прицелом» его внимания к нам. За нами теперь постоянно следят.
И кажется, ну вот вырос, теперь будет легче. Легче не
будет. Интереснее – да. Если вы развиваете в себе этот интерес к своему
ребенку. Если ребенок для нас не объект воздействия, а полноценный член
семьи, со своими потребностями, интересами, способностями, которые обязательно раскроются самым лучшим
образом, если только мы, ВЗРОСЛЫЕ, станем чуть внимательнее к нашим детям.
Домашнее задание: в спокойной обстановке когда
ребенок, чем-то увлечен, понаблюдайте
за ним и отметьте для себя, какие
изменения вы замечаете в нем. Затем скажите своему ребенку: «Ты так повзрослел, как я рада, что теперь ты
можешь сам…..». Делитесь своими наблюдениями и чувствами. Это очень помогает
детям, формирует адекватную самооценку, восприятие себя реального, помогает развить в себе ощущение самоценности.
ВЗРОСЛЫЕ, сопровождающие ребенка на пути его развития,
должны понимать, что мы решаем единую задачу развития и воспитания, что мы
ВМЕСТЕ с ребенком готовы искать ответы, на вопросы, которые перед ним ставит
жизнь.
Стараемся не только слушать, но и слышать ребенка. Вместе с тем предоставляем ребенку возможность
самому принимать решение. («я думаю так, а ты как думаешь?») Учим думать,
рассуждать.
Все больше встречается детей, которые хотят быть
лидерами. Поговорите с детьми о том, кто такой лидер. Какие качество в нем должны быть развиты. Ведь это не только тот, кто
впереди всех, а кто ведет за собой, являясь примером. И это большая
ответственность. Лидер, значит умею сам, и готов научить
другого.
Спросите вашего ребенка : «Чему ты можешь научить? Чему хочешь научиться сам?»
Комментарии
Отправить комментарий